Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Танки [53]
БТР и БМП [11]
САУ [3]
ЗСУ [1]
Карта раздела
Более удобная навигация
Реклама
Реклама
Авторские права
Информация о авторских правах Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления. Содержимое сайта публикуется на условиях CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии, программные коды в тексте статей — на условиях GNU GPL v2 или более поздней версии.
На развитие сайта
Главная » Статьи » Бронетехника » Танки

Плавающие танки Второй мировой войны. Часть 3. США.

Плавающие танки Второй мировой войны. Часть 3. США.


В силу специфики тихоокеанского театра военных действий, самым массовым применением амфибий отличились США.
Началась история этой машины с мощнейшего урагана сентября 1935 года во Флориде, названного «Ураган Дня труда». Ужасный ураган произвел разрушения и унес жизни 600 человек, при этом, немалая часть людей погибла из-за несовершенства спасательной техники. Находясь под впечатлением от случившегося, состоятельный инженер Дональд Роблинг, внук инженера, построившего Бруклинский мост в Нью-Йорке, взялся за проектирование амфибийной спасательной машины. На удивление, проект выдался достаточно удачным. По воде гусеничная машина двигалась благодаря перематыванию гусеничных лент, на которых имелись поперечные лопатки. Амфибия уверенно чувствовала себя на слабых грунтах, а ее грузоподъемность была сравнима с моторной лодкой. Машина имела массу 7т., длину 7,2м и оборудовалась двигателем «Крайслер» мощностью 92л.с., корпус был сделан из дюралюминия. Новая амфибия получила наименование «Аллигатор» за обилие этих рептилий во Флориде, для болот которой и создавалась амфибия. Помимо эвакуации людей и доставки грузов при чрезвычайных ситуациях, планировалось применять «Аллигаторов» для спасения летчиков морской авиации. На суше «Аллигатор» развивал до 40,2 км/ч, на воде – 3,2 км/ч. Роблинга не устраивал показатель скорости на воде и весной 1936 года он создал улучшенную модель – двигатель заменили на «Форд» мощностью 85 л.с., машина «похудела» на целую тонну, а лопатки на траках установили диагонально. Скорость хода по суше снизилась до 29 км/ч, зато увеличилась скорость наплаву – до 8,8 км/ч. Однако и на этом Роблинг не остановился. Он перекомпоновал машину, уменьшив длину на 1,2м, верхнюю ветвь гусеницы поднял над водой, чтобы она не создавала отрицательную тягу при движении наплаву, лопатки на гусеницах стали изогнутыми, а общая масса машины снизилась до 4 т. Скорость хода на плаву возросла до 14 км/ч, на плаву- до 32 км/ч. 

Прототип Роблинга

Разумеется, Роблинг решил разрекламировать свое детище. Статья об аллигаторе была помещена в выпуск популярного журнала Life от 4 октября 1937 года. Позже, во время ужина, устроенного после конференции по проблемам десантных операций адмирал Э. Калбфус показал статью генералу Луису Риттлу, командующему десантными силами ВМФ США. Вскоре статья попала к коменданту Корпуса морской пехоты (КМП) США, который передал ее в Комиссию по вооружению КМП. В марте 1939 года майор морской пехоты Дж.Калуф посетил Роблинга на его заводе в Клэрвотере, штат Флорида. Калуф лично опробовал машину, сделал необходимые снимки. Машина устроила военных. Представители КМП отослали запрос в руководство ВМФ, дабы те закупили один «Аллигатор» (закупкой десантных средств занимался ВМФ) для участия в учениях, однако в ВМФ сослались на нехватку средств, и машина не была приобретена. Представители КМП не упускали «Аллигатор» из вида и в1939 году попросили Роблинга создать модификацию непосредственно для военных нужд. В мае 1940 инженер представил новую машину под названием «Крокодайл», отличавшуюся от «Аллигатора» лишь двигателем «Меркюри» мощностью 95 л.с. Морскую пехоту «Крокодайл» устраивал, и они снова попросили денег у ВМФ. Ситуация в мире изменилась – в Европе бушевал «блицкриг» и стало очевидно, что рано или поздно США вступят в войну. Деньги на новые вооружения отпускались щедрее и Роблинг получил заказ на проектирование машины с еще более мощным двигателем «Линкольн-Зефир» мощностью 120л.с.. Постройка машина завершилась в октябре, затем она приняла участие в десантных учениях в январе и феврале 1941 года. По результатам испытаний специалисты ВМФ составили список требуемых изменений. 

Больше всего настораживал материал, из которого изготовлена машина. Дюралюминий не был достаточно прочным для военных целей, а алюминиевые сплавы были сравнительно новым и дефицитным сырьем, к тому же необходимым в развивающемся американском авиастроении. Также требовали увеличить живучесть гусениц, ведь им предстояла эксплуатация в соленой морской воде, в песке, на каменистых грунтах. Роблинг получил заказ на производство 100 машин, при условии исправления вышеназванных недочетов.
Промышленной мощности мастерской Роблинга явно не хватало для серийного выпуска машины, и он обратился к «Фуд Мэшинэри энд Кэмикл Корпорэйшн» (FMC) – фирме, занимавшейся оборудованием для производства фруктовых соков. Именно на этом заводе в Калифорнии были изготовлены два прототипа с учетом требований военных. На этот раз, амфибия военных устроила, к тому же одна машина обходилась всего в 4 000 долларов. В ноябре 1940года ВМФ заказал еще 200 машин. 

LVT-1 на Гуадалканале

Сначала опытная машина получила индекс Т33. После принятия на вооружение амфибия получила официальное наименование LVT (Landing Vehicle Tracked – десантная гусеничная машина) или же AMTRAC (AMphibious TRACtor – амфибийный трактор). Первый серийный вариант амфибии именовался LVT-1 и унаследовал от своего мирного предка прозвище «Аллигатор».
LVT имел корытообразный корпус, ширина которого равнялась почти половине длины. Корпус делился на три отделения – управления, десантное (грузовое) и моторно-трансмиссионное. Отделение управления представляло собой рубку с крышей и тремя смотровыми окнами, в которой размещались командир машины, механик-водитель и помощник механика-водителя. В десантном отделении могли располагаться 20 экипированных солдат или 2 т. груза. В моторно-трансмиссионном отделении располагался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Геркулес» WXLC-3, мощностью 146 л.с.. По бокам от мотора находились топливные баки вместимостью 303 л. К бортам корпуса крепились полые сварные понтоны, повышавшие плавучесть и остойчивость машины. Внутри каждый понтон делился на 5 секций, чтобы машина не теряла плавучесть при пробоине.
Ведущее колесо монтировалось на корпусе рядом с кормой, а направляющее – в переднем верхнем углу понтона. На гусеницах имелись лопатки, как и на прототипе, служившие на земле грунтозацепами. Поворот осуществлялся торможением одной из гусениц.
LVT предполагалось использовать не как штурмовую машину, а всего лишь как транспорт, и поэтому корпус сваривался из листов неброневой стали. При этом, для самообороны LVT оборудовали 12,7-мм пулеметом Браунинг M2HB и 7,62-мм Браунинг M1919, или же двумя 7,62-мм М1919. Пулеметы монтировались на рельсовых направляющих по периметру десантного отделения, что позволяло иметь хороший сектор обстрела. 

LVT-1 в джунглях

В августе 1941 года в составе КМП началось формирование специальных подразделений плавающих транспортеров. К этому времени ВМФ счел заказ на 200 машин недостаточным. Всего до 1943 года изготовили 1225 единиц LVT-1, из них 540 достались КМП, 485-армии, остальное ушло союзникам. 

Эксплуатация LVT-1 выявила ряд недостатков. Гусеница все же быстро подвергалась коррозии от морской воды и песка, а двигатель был недостаточно надежен. Это привело к тому, что уже к декабрю 1941 года FMC при сотрудничестве с бюро кораблестроения ВМФ построили и испытали прототип LVT-2. Вскоре японцы напали на Перл-Харбор и работы ускорили. Новый LVT-2 получил прозвище «водяной буйвол» (Water Buffalo). Машина стала значительно совершеннее. Выбрали новую форму корпуса, позволявшую улучшавшую водоходные качества и облегчавшую выход машины на сушу из воды. Сместилось немного назад отделение управления, у машины появился нос, усилили конструкцию корпуса. Главным новшеством было использование двигателя и трансмиссии от легкого танка М3А1 Стюарт. Звездообразный радиальный карбюраторный четырехтактный двигатель «Континенталь» W-670-9 имел мощность 250 л.с.. Изменили и ходовую часть – она получила индивидуальную подвеску с резиновыми упругими элементами. Новая конструкция шарниров гусениц исключала попадание в них песка. Благодаря малому удельному давлению на грунт машина имела хорошую проходимость. Возросла и грузоподъемность – «Водяной буйвол» мог нести 24 десантника в полной экипировке или 2,9 т. груза. Серийный выпуск LVT-2 начался в 1943 году, закончился во второй половине 1944 и составил 2962 машины. Из них, 1355 передали КМП, 1507-армии, 100 – союзникам. Долгое время «Водяные буйволы» являлись основным десантным транспортером США. Известны случаи кустарной установки на LVT-2 нештатных огневых средств, например 37-мм пушки истребителя Р-39 «Аэрокобра» или же направляющих для запуска реактивных снарядов.
В период разработки LVT-2 военные просили о создании бронированной модификации, вооруженной противотанковой пушкой. Предполагалось, что в предстоящих десантных операциях на островах Тихого океана, высадившиеся с моря LVT могут быть атакованы японскими танками. Однако работы в этом направлении проходили неспешно вплоть до получения американцами неприятного опыта. В ноябре 1943 года американские войска высаживались на островах атолла Тарава. Традиционные массированные бомбардировки не уничтожили японскую противотанковую артиллерию, которая и нанесла ощутимые потери десантным средствам американцев. Стало очевидно, что транспортерам нужна броня и непосредственная огневая поддержка. 

LVT-2, уничтоженные на Тараве

Вскоре было принято решение установить на LVT-2 башню от танка М5А1 «Стюарт» с 37-мм пушкой М6 и подвесным поликом. В башне ликвидировалась ниша для установки радиостанции – в корпусе амфибии хватало места для этого. Выбор башни танка «Стюарт» обусловлено двумя факторами – размерами шасси LVT-2 и тем, что мощности 37-мм пушки «Стюарта» вполне хватало для борьбы с танками японцев, против которых и планировалось применять эти амфибии. К тому же, схожие по конструкции «Стюарты» М3 и М2А4 с такой же пушкой состояли на вооружении танковых батальонов морской пехоты. Таким образом, унифицировались типы боеприпасов и запчасти. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет М1919А5. Орудие имело гиростабилизатор в вертикальной плоскости, что улучшало показатели стрельбы на ходу. Интересной находкой была установка двух турелей для пулеметов в кормовой части за башней. При необходимости на них устанавливались 7,62-мм пулеметы М1919А5 или А4. Позже эти установки заменили на подобные, позаимствованные у авиаторов, также добавили щитки для защиты пулеметчиков. Такая установка пулеметов значительно улучшала возможности машина обороняться, особенно в условиях густых тропических зарослей. Боекомплект пушки составлял 104 выстрела, на спаренный с пушкой пулемет отводилось 2000 патронов, на кормовые два – 4000. 

Отделения управления и десанта закрывались бронированной крышей. Машина стала полностью закрытой. Броня имела толщину от 6,35 мм до 12,7 мм., бронелисты подбашенной коробки и и рубки были установлены под углом. 

LVT(A)-1

Амфибия получила индекс LVT(A)-1 – Landing Vehicle Tracked (Armoured) mk. 1 («бронированная десантная вездеходная машина») и поступила на вооружение в начале 1944 года. Помимо индекса, машина получила название AMTANK – Amphibious tank (танк-амфибия). С начала 1944 по конец года произвели 510 танков, 328 передали армии, 182 – КМП США. 

Амтанки проявили себя хорошо. Огневая мощь высаживающего морского десанта значительно возросла. В процессе эксплуатации прошлось вносить изменения в конструкцию, обусловлены боевым опытом столкновений с японцами в тропических лесах островов Тихого океана. На месте помощника механика-водителя сняли перископ и установили еще один пулемет для защиты в переднем секторе. Жалюзи моторного отделения прикрыли щитками. LVT(A)-1 можно назвать первым удачным американским плавающим танком. Несмотря на то, что вскоре они будут вытеснены улучшенным танком-амфибией, LVT(A)-1 успели повоевать даже на Окинаве весной 1945 года. 

LVT(A)-1 в бою

Вопреки ожиданиям, амфибиям редко приходилось сталкиваться с японскими танками. Японцы предпочитали использовать их в глубине островов. Атаки на плацдармы американской морской пехоты чаще проводились пехотными соединениями по ночам. При этом, американские десанты часто напарывались на различные фортификационные сооружения. Для борьбы с ними не хватало мощности фугасного снаряда 37-мм пушки амтанка LVT(A)-1. Нужно было более мощное орудие. Им оказалась 75-мм короткая пушка САУ М8, которая производилась на базе танка М3. Как и в случае с LVT(A)-1, у сухопутного варианта позаимствовали всю башню.
Осколочно-фугасный снаряд пушки М2 или М3 имел массу 6,6 кг. Дальность стрельбы составляла 5000 м., скорострельность- 4-6 выстрела в минуту. Экипаж увеличился до 6 человек. 

Башня была открытой сверху. Из-за увеличенных по сравнению с LVT(A)-1 габаритов башни прошлось удлинить подбашенную коробку, что в свою очередь привело к отказу от кормовых пулеметов. Потерю этих пулеметов компенсировал крупнокалиберный 12,7-мм «Браунинг» М2НВ на турели в кормовой части башни. Боекомплект составлял 100 выстрелов к орудию и 400 патронов к пулемету.
Эта амфибия получила индекс LVT(A)-4 и производилась с марта 1944 года. Сомнительной оказалась целесообразность использования 12,7-мм пулемета. Американская авиация имела полное превосходство в воздухе, а значит, как зенитный этот пулемет был не нужен. К тому же, при отражении близких нападений стрелку приходилось слишком высоко подниматься из башни, что увеличивало риск получить пулю. Добавим к этому малый боекомплект пулемета. Проблемой была и открытая конструкция башни – в ближнем бою в лесу можно было получить гранату, снаряд или мину сверху. Эти недостатки проявились в ходе десантов на Марианские острова (Гуам, Тиниан, Сайпан). Именно поэтому, модернизированный после этих событий вариант LVT(A)-4 получил название «Марианская модель». Обновленная амфибия лишилась крыши кормовой ниши башни и 12,7-мм пулемета. Вместо него по бортам башни установили 2 пулемета калибром 7,62-мм со щитками (как на LVT(A)-1). Как и в истории с LVT(A)-1, «Марианская модель» получила еще и курсовой 7,62-мм пулемет. Добавили и смотровые блоки в бортах и корме башни для лучшего обзора. 

Не дожидаясь в войсках модернизированной «Марианской модели» экипажи в полевых условиях устанавливали в башню 7,62-мм пулемет, оборудовали 12,7-мм пулемет щитками. Также распространение получила обкладка носа машины мешками с песком, причем при движении как по суше, так и по воде. 

LVT(A)-4

LVT(A)-4 выпускался с марта 1944 по 1945 год. Выпуск составил 1890 единиц. 533 достались КМП США, из них сформировали 3 батальона плавающих танков. В Армии США сформировали 7 таких батальонов. 50 машин передали союзникам. 

В целом, LVT(A)-4 стал хорошим средством огневой поддержки десанта. Помимо вышеописанных недочетов следует отметить, что из-за возросшей массы выросло удельное давление на грунт, что негативно сказалось на проходимости.
Однако было еще два существенных недостатков. Орудие имело лишь ручные приводы наведения, что сильно утомляло расчет. Отсутствовал стабилизатор пушки, что исключало стрельбу в движении.
Все эти недостатки устранили в плавающем танке LVT(A)-5. Установили силовой привод наведения, который дублировался ручным. Также был установлен гиростабилизатор, а для удобства экипажа башню оборудовали поликом. Гиростабилизатор и силовой привод требовали больше энергии, в машину пришлось установить дополнительный электрогенератор. В 1945 собрали 269 таких машин, однако в войска он поступил уже после окончания войны. 

Помимо того, планировалось устанавливать на амтанки башню от удачного легкого танка М24 «Чаффи». Однако, война закончилась и проект закрыли.
Однако вернемся к средствам высадки десанта. Перед высадкой на Тараве в конце 1943 года в войсках осуществлялось кустарное улучшение защищенности транспортеров LVT-1 и LVT-2. Бронелисты крепились к корпусу болтами. Однако, эти мероприятия не помогли на Тараве – потери были довольно ощутимые. Американским морским десантам требовались плавающие бронетранспортеры, которые при поддержке разрабатывавшихся тогда амфибийных танков высаживались бы на берег под огнем противника. При этом бронетранспортеры должны были не только доставлять личный состав и снаряжение на сушу, но и позволить десантникам перед спешиванием продвинуться вглубь и расширить плацдармы. 

В это же время проводилась разработка амтанка LVT(A)-1. Элементы бронирования амтанка были использованы в процессе разработки плавающего бронетранспортера. Листами катанной стальной брони закрывалась носовая часть, борта рубки, кормовая часть, крыша моторного отделения, борта понтонов. В носовой части толщина брони составляла 12,7 мм, по бортам и на корме – 6,35 мм. Машина получила индекс LVT(A)-2 и унаследовала от предшественника прозвище «Водяной буйвол». Помимо брони были внесены некоторые изменения касательно смотровых приборов. Из-за увеличения бронезащиты машина потяжелела на тонну, грузоподъемность уменьшилась на 20% (2,25 т.). Открытое сверху десантное отделение вмещало 18 экипированных десантников. Машина производилась с конца 1943 и в течение 1944 года, построили 450 машин, все были переданы армии США.
Помимо постройки бронированных транспортеров, после битвы за Тараву было принято решение выпускать специальные наборы для имеющихся LVT-2. Бронелисты той же толщины, как и те, которыми бронировали LVT(A)-2 наваривались в войсках на корпуса машин, которым предстояло идти в первой волне десанта. С марта 1944 LVT-2 бронировались уже на заводе. В таком варианте выпущено около 1000 амфибий. 

Важным недостатком транспортеров LVT-1 и LVT-2 было кормовое расположение моторного отделения. Из-за этого личный состав и грузы выгружались лишь через борта десантного отделения. Это служило причиной сокращения номенклатуры перевозимых грузов, а посадка и высадка десанта занимали больше времени. Именно этот недостаток был устранен в LVT-4. Моторное отделение смещалось вперед к отделению управления, на корме устанавливалась аппарель, что позволяло загружать машину прямо с грунта. В крыше моторного отделения были выполнены жалюзи. Аппарель, стыки которой с корпусом герметизировались от попадания влаги, управлялась ручной лебедкой. Эти приспособления добавили машине тонну массы. Десантное отделение стало более просторным, и LVT-4 могла нести 4 тонны, то есть, на 1135 кг больше массы, чем LVT-2. Фактически, новая амфибия могла нести 30 десантников, джип, полевое орудие. Например, можно было перевозить полевую 105-мм гаубицу М2А1 со снятыми колесами. Борта машина стали выше, чем у LVT-2.
Смена компоновки машины привела к изменению расположения вооружения. За моторным отделением располагались две шкворневые установки 12,7-мм пулеметов, по бортам десантного отделения располагались 7,62-мм пулеметы со щитками или без них (в этом случае часто щитки устанавливались экипажем самостоятельно). 

LVT-4

Заказ на LVT-4 был дан в ноябре 1943, поступать в войска машина начала с 1944 года. Для этих амфибий также выпускались наборы для увеличения бронирования. Усиленные такими бронелистами машины получили название LVT-4 Armoured cab (бронированная кабина). Масса увеличилась до 16,5 тонн, на суше скорость составляла 24 км/ч, на плаву – 11 км/ч.
Позже в LVT-4 стали устанавливать 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4 в шаровой установке перед местом помощника механика-водителя. На машинах поздних серий также вместо смотрового люка мехвода устанавливались щели со смотровыми блоками.
Выпущено было 8351 LVT-4, что составляет почти половину от выпущенных за годы войны амфибий США. Из них более 6000 ушли армии США, более 1700 – КМП США, 500 – союзникам. После войны США также передавали эти машины своим союзникам.
Впервые LVT-4 были применены в июне-июле 1944 года на Сайпане и Тиниане (Марианские острова). Позже они активно применялись на Тихом океане, в Италии, в Северо-Западной Европе (например, форсирование Рейна). 

Использовали эту амфибию и британцы. В своих лучших традициях они дали машине свое прозвище – LVT Buffalo (буйвол). В основном амфибии применялись для переправ через водные преграды войск и грузов. Британцы переправляли даже легкие БТР Universal и 57-мм противотанковые пушки с расчетами. Помимо того британцы устанавливали на LVT-4 одну-две 20-мм автоматические пушки «Польсен».
Еще до начала выпуска LVT-1 Бюро кораблестроения ВМС США обратилось к фирме «Борг Уорнер» с заданием улучшить характеристики плавающего транспортера LVT-1. Специалисты «Борг Уорнер» видели перспективу лишь в создании новой модели на основе LVT-1. Через полгода, в августе 1942-го была построена Модель «А». Оригинальная схема LVT-1 сочеталась с новыми решениями. По нижней грани понтонов установили опорные катки с жесткой подвеской, увеличили направляющие и ведущие колеса. Для увеличения жесткости корпуса без увеличения массы машины внешние детали изготовили из гофрированной стали. Интересным решениям была возможность быстрой переделки из транспортного варианта в боевой – на десантное отделение устанавливалась крыша и башни от легкого танка М3 «Стюарт». 

LVT на британской службе

Однако Модель «А» уступила новой LVT-2 из-за меньшей грузоподъемности и из-за жесткой подвески. В итоге в серию пошел LVT-2, а идею с башней от «Стюарта» использовали при создании амфибийного танка LVT(A)-1.
Но «Борг-Уорнер» не сдалась. Модель «В» (или же Т11) была уже значительно более удачной. Наибольший интерес вызывала установка силовой установки и трансмиссии легкого танка М5 «Стюарт». Два 8-цилиндровых V-образных автомобильных двигателя «Каддилак» развивали мощность по 110 л.с. каждый при 3400 об/мин. Убрали большие фальшборты, из-за которых на ведущие колеса налипали песок и грязь. Гусеницы были уже, чем у LVT-2, но имели более высокие W-образные гребни. Летом 1943 года машину представили представителям морской пехоты. Заказчики оценили грузоподъемность машины и потребовали отказа от броневой стали, так как не планировали применять машину под огнем противника. В противном же случае планировалось использовать вышеупомянутые комплекты для бронирования в полевых условиях. После внесения этих изменений была создана Модель «D», которая и пошла в серию под индексом LVT-3 Bushmaster («бушмастер»). LVT-3 легко отличить от LVT-2 и LVT-4 по смещенной вперед рубке. и скругленному носу. К носу крепилась пластина, предотвращавшая амфибию от зарывания в воду на плаву. 

LVT-3

Двигатели установили в бортовых спонсонах ближе к корме. Впереди каждого двигателя монтировалась гидромуфта (сцепление) и планетарная четырехскоростная коробка передач. Через карданные валы вращение передавалось на единый механизм поворота, от него на одноступенчатые бортовые редукторы. Механик-водитель имел единые органы управления для обоих силовых блоков.
Жалюзи выхлопной системы и воздухозаборников располагались в надгусеничных полках. Удачная компоновка давала те же преимущества, что и компоновка LVT-4. Относительно LVT-2 машина стала даже короче, хотя длина допустимого груза увеличилась на 1,25 м. LVT-3 был немного более медленным, чем «четверка», однако потреблял меньше топлива. В эксплуатации «тройка» также была более удобной. 

От башни, предложенной для прототипа, отказались. Вооружение составлял один 12,7-мм пулемет и два 7,62-мм. Если на корпус крепились бронелисты из специального комплекта, то грузоподъемность уменьшалась с 3,6 т. до 1,3 т.
Первоначально планировалось выпустить 1800 машина в течение 1944-го года. Однако, организация производства, а вместе с ней и необходимость подготовки экипажей (а управление LVT-3 отличалось от управления LVT-2 и LVT-4) и обслуживающего персонала задержали выпуск. Первые LVT-3 поступили в войска лишь весной 1945 года, и повоевать им довелось только на Окинаве. Все 2964 машины были переданы КМП США. 

По окончанию Второй мировой войны в войсках осталось еще немало исправных LVT. В обстановке нового мирового порядка финансировались больше ядерные программы, а значит новых десантных средств ждать не следовало. Тогда приняли решение модернизировать 1200 наиболее пригодных к дальнейшей эксплуатации «Бушмастеров». Представители морской пехоты требовали модернизации LVT-3 до «штурмового» плавающего бронетранспортера. Машине дали обозначение LVT-3(C), где «С» обозначает «covered» - «закрытый». Высоту бортов уровняли с высотой рубки, таким образом, увеличив объем десантного отделения. Сверху места для десанта прикрыли алюминиевой крышей для защиты от осколков, гранат и воды. Установили поворотную башенку с 7,62-мм пулеметом, увеличили бронирование. Модернизация началась в 1949 году. Машина активно использовалась в войне в Корее. Оставшиеся LVT-3 отдали союзникам, сдали на металлолом или использовали как мишени. 

Помимо своего прямого назначения, амфибийные транспортеры использовали и в качестве аналогов наших «катюш». Американцам вообще было свойственно проводить артподготовку перед высадкой десанта ракетными системами залпового огня с пехотно-десантных кораблей и с катеров поддержки десанта. Неудивительно, что LVT иногда тоже служили в роли пусковых установок – например, в ноябре 1943-го на атолле Кваджелейн использовали LVT-2 с пусковыми установками для 114,3-мм реактивных снарядов по бокам десантного отделения амфибии. В целом опыт сочли успешным, однако следовало найти более удачное место для расположения пусковых установок – при таком расположении вода выводила из строя электрозапалы реактивных двигателей снарядов. Потом на LVT-4 пусковую установку размещали внутри десантного отделения. Это были установки Т44 (114,3 мм) или Т54 (20 снарядов калибром 183 мм), а на LVT-3 аналогично могла монтироваться установка Т89 (10 снарядов по 183 мм). Помимо того, на корме транспортера LVT-1, бронетранспортера LVT(А)-2 или плавающего танка LVT(А)-4 могла размещать установка Т45 (два пакета по 10 направляющих для 114,3-мм снарядов). 

Помимо того, LVT использовались и как огнеметные машины. Характер боевых действий требовал применения огнеметов – японцы часто оборонялись в фортификационных сооружениях и даже в пещерах. Морская пехота нуждалась в огнеметных амфибиях, которые будут ее поддерживать. В 1942 году построили 10 LVT(А)-1 с огнеметом вместо 37-мм пушки, однако в боях они не применялись. Применялись другие огнеметные LVT(А)-1 – с пневматическим огнеметом Е7. Такой же огнемет устанавливался на некоторые LVT(А)-4 вместо 75-мм пушки и на транспортеры LVT-4. В транспорте брандспойт огнемета имел щиток и располагался в передней части десантного отделения. Все эти машины были разработаны в 1944 году и применялись в боях на островах Тихого океана. 


Категория: Танки | Добавил: Junkers87 (11.04.2018)
Просмотров: 4391 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Закладки
Поиск
Пользовательского поиска
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • счетчики
    Rambler's Top100 Анализ сайта Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz