Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Танки [53]
БТР и БМП [11]
САУ [3]
ЗСУ [1]
Карта раздела
Более удобная навигация
Реклама
Реклама
Авторские права
Информация о авторских правах Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления. Содержимое сайта публикуется на условиях CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии, программные коды в тексте статей — на условиях GNU GPL v2 или более поздней версии.
На развитие сайта
Главная » Статьи » Бронетехника » Танки

Плавающие танки Второй мировой. Часть 4.
Плавающие танки Второй мировой. Часть 4.

Боевое применение 

Первой частью, имевшей на вооружении плавающие транспортеры, был 1-й батальон плавающих транспортеров 1-й дивизии морской пехоты, сформированный в феврале 1942. Впервые плавающие транспортеры были использованы в ходе операции «Уотчтауэр» (битва за остров Гуадалканал). Транспортеры LVT-1 показали свое преимущество над судами – они легко переходили рифы и отмели. На Гуадалканале амфибии использовались для снабжения частей морской пехоты. 
Затем LVT были применены в ходе высадки союзников в северной Африке. Здесь американцы не встретили должного сопротивления – вишисты сдались довольно быстро. Не проявились боевые качества амфибий и в следующих операциях – на Алеутских островах и на острове Бугенвиль в ноябре 1943. 

Настоящим испытанием стала высадка на атолле Тарава (операция «Гальваник»). Тарава входила в архипелаг островов Гилберта и была важным форпостом стратегической обороны Японии, на атолле имелись оборудованные аэродромы. Ситуация осложнялась еще и тем, что атолл окружен коралловыми рифами, что делало невозможным подход к островам обычных десантных барж. Перелезть рифы должны были плавающие транспортеры. Некоторые офицеры ВМФ были против такого десанта, однако генерал Х.Смит, возглавлявший силы десанта 5-го десантного корпуса заявил, что если не будут применены LVT, то высадка не состоится вообще. В его распоряжении было всего 100 транспортеров LVT-1 из состава 2-го батальона плавающих транспортеров , которые находились в неисправном состоянии на острове Гуадалканал. К высадке на Тараве успели отремонтировать лишь 75 из них, к тому же прибыли 50 новых LVT-2. Из-за малого количества транспортеров было решено провести высадку челночным способом – транспортеры высаживали десант и возвращались к кораблям за новой волной. 

Первая волна десанта на Тараву

Предполагалось, что японцы встретят десант ураганным огнем, к тому же, малая площадь островов привела бы к тому, что десант скучивался бы на берегу, ну а японская артиллерия перемешала бы десант с песком. По этим причинам командир батальона плавающих транспортеров майор Дрюс приказал провести меры по улучшению бронирования амфибий. На лоб и борта рубки прикрепили листы толщиной 6,35 мм. Некоторые LVT-2 были усилены листами котельной стали толщиной 9,5 мм. Помимо того, машинам усилили вооружение – на LVT-1 в передней части десантного отделения устанавливали два 12,7-мм пулемета, а в задней – один 7,62-мм. На LVT-2 ставился один 12,7-мм и один 7,62-мм пулемет в передней части и один 7,62-мм в задней части. Пулеметные установки доработали так, чтобы выгрузившийся десант мог использовать пулеметы прямо с грунта. Помимо того, машины снабдили кошками на тросах для растаскивания береговых заграждений. Все эти изменения увеличили боевую эффективность LVT, однако уменьшили их скорость, что привело к тому, что амфибии дольше находились под огнем противника. 

20 ноября 1943 года начался обстрел островов корабельной артиллерией (справедливости ради отметим, что японская береговая артиллерия тоже огрызалась огнем). Морская пехота начала грузиться на транспортеры. В составе трех волн десант на остров Бетио (длиной около 3,5 км и шириной не более 600 м у обращенного на запад основания. длиной около 3,5 км и шириной не более 600 м у обращенного на запад основания. ) двинулось около сотни плавающих транспортеров в сопровождении катеров поддержки десанта. Транспортеры удачно преодолели риф, катера остались у рифа. Вскоре транспортеры первой волны (на борту были стрелки, снайперы и огнеметчики) подошли к местной достопримечательности – Г-образному пирсу. Сильное течение и зыбь задержали LVT у самого берега. Ситуацию усугубило то, что между артподготовкой и высадкой десанта прошло много времени – оборонявшиеся японцы успели очнуться от обстрела. Ожили замаскированные бетонные огневые точки, обрушив на десант пушечный и ружейно-пулеметный огонь. Сразу же погибли около 8 транспортеров, подойти к берегу смогли лишь 53 LVT первой волны. Лишь 4 машины смогли выйти на берег и спешить свой десант. Остальные остановились либо на берегу, либо в 20 метрах от него. Десантники оставались на пляже и в воде. Транспортеры начали отходить за второй волной десанта. Сразу утонуло около 15 машин из-за полученных пробоин. Уцелевшие LVT подобрали десантников с десантных кораблей на рифах. Подобрать удалось не всех – некоторым десантникам пришлось вброд под огнем противника преодолевать расстояние 450-700 м. Горящие люди прыгали из подбитых транспортеров в воду, пытаясь потушить себя. Лишь когда начался прилив, десантные корабли доставили подкрепление на пляж. Позже были выгружены танки, часть из которых заглохла в воронках на берегу. Треть из 5000 морпехов погибли или были ранены. Всего на Тараве, где бои продолжались 4 дня, из 16800 морских пехотинцев 3000 были потеряны убитыми и ранеными. Японцы потеряли 4700 человек. Из 125 участвовавших в боях амфибий были потеряны 90. Из 500 человек 2-го батальона плавающих транспортеров погибли 323, в том числе комбат майор Дрюс. Это была первая высадка десанта с применением LVT в первой волне и единственная десантная операция США во Второй мировой войне, которая находилась на грани провала. Весь этот печальный опыт был учтен при создании амтанков и плавающих бронетранспортеров. 
LVT оказались полезны на Новой Гвинее. Здесь они использовались в нескольких тактических десантах, а также для переправы через озеро Сантури. Лучше всего они показали себя в болотистой местности тропических зарослей. На Новой Гвинее вообще применение бронетехники было сведено к минимуму из-за практически полного отсутствия дорог и наличия густого тропического леса. Известен случай столкновения двух амтанков с двумя легкими японскими танками «Ха-Го». Одна американская машина была уничтожена, вторая отступила. 

Следующие после Таравы крупной высадкой была операция по захвату Маршалловых островов (атолла Кваджелейн, островов Рой и Намюр) под названием «Флинтлок». Здесь массово были применены транспортеры LVT, а также впервые пошли в бой плавающие танки LVT(A)-1 и бронетранспортеры LVT(A)-2. Помимо того, выше автор уже рассказывал о том, что в этой операции впервые были применены пусковые установки реактивных снарядов, базировавшиеся на транспортерах. Операция «Флинтлок» прошла при малых потерях – японский гарнизон был слишком малочисленным. Отмечалось, что 37-мм пушка танка М3, установленная на амтанке LVT(A)-1 малоэффективна против японских ДОТов. Куда более эффективно показали себя 75-мм оружия танков М4А2 «Шерман». 
После этого LVT использовались почти во всех десантных операциях, часто на второстепенных ролях. 
Следующее массовое применение амфибий приурочено к высадке на Марианские острова в рамках операции «Форейджер». А 15 июня 1944 в ходе высадки на остров Сайпан, который штурмовали 2-я и 4-я дивизии морской пехоты, впервые были применены танки LVT(A)-4 с 75-мм гаубицей и транспортер LVT-4. В 7:40 утра началась операция, плавающие танки и транспортеры переползли рифы и менее, чем за полчаса 8 000 десантников высадились на фронте в 4 км. Сопротивление японского пехотного полка было сломлено довольно быстро. Однако, когда пришлось воевать в зарослях в глубине острова танк LVT(A)-4 проявил свои недостатки – открытая крыша башни позволяли японцам забросить внутрь гранату и были хорошей целью для снайперов на деревьях. Потому вскоре и появилась упомянутая выше «марианская модификация». 

При высадке на остров Тиниан был совершен обходной маневр, и десантным частям на транспортерах LVT пришлось высаживать у подножья прибрежных скал. Пришлось идти на кое-какие инженерные ухищрения: на плавающий бронетранспортер LVT(A)-2 монтировался специальный раскладной мост для высадки на скалы и переноски оружия. Помимо того использовалось некоторое подобие штурмовой лестницы: верхняя часть рампы упиралась в скалу, нижняя упиралась в дно, когда амфибия отъезжала. 
После этого были кровавые бои за Пелелиу (потери морпехов превысили потери на Тараве), где успешно применялись LVT(A)-4 и транспортеры. В боях на острове Лейте (Филиппины) LVT стали очень полезны при снабжении войск в глубине острова в сезон дождей при раскисших дорогах. Через некоторое время после высадки 7-я пехотная дивизия столкнулась с большими силами японцев в западной части острова. Прислать подкрепление кораблями не позволял присутствовавший в районе японский флот. Решено было отправить плавающие танки и транспортеры. Им предстояло пройти 150 км по морю (со средней скоростью 8 км/ч), пережидая ночи на берегу. Через 3 дня, 5 декабря 1944 года амфибии нанесли удар по японским тылам. 7 декабря 77-я пехотная дивизия высадилась на LVT в районе городка Ормок, затем часть дивизии на LVT пересекла Ормокскую бухту и захватила порт Паломпон, что заставило японцев оставить остров Лейте. После этого амфибии активно применялись в затяжных боях и на главном Филиппинском острове – Лусоне. 
Настоящим испытанием для амфибий стала высадка на небольшом вулканическом островке Иво-Дзима, с которого позже взлетели Б-29 с атомными бомбами и устремились к Хиросиме и Нагасаки. Однако, за этот остров пришлось драться. LVT здесь были применены массово, так как вязкий вулканический грунт острова исключал применение других машин на начальном этапе высадки. На LVT теперь возлагалась не только высадка и снабжение, но и огневая поддержка десанта в боях на острове. 
Начало операции «Детачмент» положила самая интенсивная и длительная авиационная подготовка на Тихоокеанском ТВД. Затем началась высадка трех дивизий морской пехоты, двух отдельных пехотных полков и нескольких инженерных частей. Около 200 LVT высаживались с волнующегося моря под прикрытием дымовых завес и тумана. В первой волне шли плавающие танки LVT(A)-4, с интервалом в минуту от танков шли транспортеры (некоторые – бронированные), за ними шли десантные корабли с танками и бульдозерами. 

Первый эшелон достиг острова в 9:30. Сначала танки пытались вести огонь на плаву, однако, волнение моря при отсутствии стабилизированной пушки делали стрельбу бесполезным занятием, которое вскоре прекратили. На некоторых участках высадки транспортеры не смогли вылезти на берег и увязли. Сначала японцы не особо сопротивлялись. Гарнизон не выдавал своего присутствия, наблюдая за высадкой. Японские пушки заговорили лишь тогда, когда десантники начали подниматься с пляжа, увязая в вулканическом песке. Вскоре подошли десантные средства с танками и бульдозерами. Последние расчистили проход в террасе из вулканического песка, где вскоре закрепилась американская морская пехота. До вечера американцы потеряли 2400 человек. 
Последними боями LVT во Второй мировой войне были бои на острове Окинава в ходе операции «Айсберг». В этой операции впервые применили транспортеры LVT-3. Эта высадка по масштабам уступала лишь высадке в Нормандии. Десант имел 800 сухопутных танков и САУ и несколько сотен амфибий. В первой волне шли плавающие танки. На побережье японцы не оказали сопротивления американцам, однако внутри острова разыгрались ожесточенные бои. Кое-где боевые действия приобрели позиционный характер, а в конце мая сезонные дожди размыли дороги. Здесь пригодились способности LVT – транспортеры показали себя лучше, чем армейские грузовики и БТРы, а плавающие танки с 75-мм гаубицей поддерживали пехоту огнем. 
Помимо американцев плавающими транспортерами LVT пользовались и их союзники австралийцы. Ими амфибии применялись весной 1945-го на острове Муайа и на Борнео в июне. 

LVT(A)-4 на Окинаве

В Европе LVT применялись куда реже, чем на Тихом океане. В европейских высадках не было проблем с прибрежными рифами, к тому же, на Тихом океане амфибии были куда нужнее. К этому следует добавить большую насыщенность немецкой армии огневыми средствами , чем у японцев. Некоторое количество транспортеров применили британцы в высадке в Италии в июле 1943. В Нормандии и вовсе обошлись без них. 

Интересным случаем применения амфибий стали бои за устье Шельды в ноябре 1944. Союзники не могли использовать важный порт Антверпен в Бельгии на реке Шельда по причине того, что немецкие части находились на островах Вальхерен и Зейл-Бевелонд, перекрывавших устье Шельды. Решено было провести высадку канадских и британских частей (в том числе, морской пехоты). Для высадки задействовали имеюшиеся в Европе LVT. Некоторые переоборудовали в транспортеры 57-мм пушки, на часть транспортеров установили по два огнемета, эти амфибии получили прозвище Sea Serpent («Морской змей»). Перед высадкой британская авиация разрушила несколько плотин на островах, и часть суши ушла под воду. В некоторых населенных пунктах пришлось высаживать по колено в воде. Высадка оказалась довольно-таки кровопролитной – в устье Шельды британцы и канадцы потеряли больше людей, чем во всех боях на Сицилии. 

Самым массовым в Европе было применение LVT в форсировании Рейна в марте 1945. Союзники собрали все имеющиеся в Европе LVT и переправились через Рейн при совсем незначительном сопротивлении немцев. Так было и при переправе через По в северной Италии 24 апреля 1945 года. 

Интересно, что в Европе LVT доставлялись к месту переправы на специальных транспортерах М26 «Dragon Vagon». Ходовая часть быстро изнашивалась и портила европейские дороги, а скорость и запас хода не позволяли амфибиям угнаться за войсками. 
После войны численность амфибий в армии США сократилась. Некоторые LVT-3(C) служили на Аляске. На некоторых учениях отрабатывались вопросы снабжения десанта путем подбирания грузов с борта подводной лодки амфибией LVT-3. Так бы и канули в лету плавающие танки и транспортеры, если бы не грянула война в Корее. После стремительного наступления в 1950 году войска Северной Кореи прижали армию США и Южной Кореи к югу полуострова (так называемый «пусанский плацдарм»). 
Решено было провести высадку морской пехоты США в тылу у северокорейцев. Так, 15 сентября 1950 года на восточном побережье Кореи в городе Инчхон высадилась 1-я дивизия морской пехоты США с 1-м батальоном плавающих транспортеров. Это был наверное самый пестрый десант за историю LVT – нашли себе применение транспортеры LVT-3, LVT-3(C) , LVT-4 и танки LVT(A)-4 и LVT(A)-5. Благодаря слабому сопротивлению и отсутствию противодесантных заграждений высадка прошла успешно. Позже амфибии использовались для форсирования реки Ханган перед взятием Сеула 28 сентября 1950. Затем морская пехота высаживалась уже на западном побережье Кореи в порту Хыннам. Порт был захвачен, однако сопротивление корейцев заставило десант отойти. Морской пехоте пришлось ждать, чтобы южнокорейские войска расчистили проходы в минных полях на подступах к порту. В итоге южный корейцы очистили порт, а морпехи высадились, не встретив сопротивления. Вскоре в войну вступил Китай, и фронт стабилизировался на 38-й параллели. Здесь война приобрела позиционный характер. Транспортеры использовались как средство доставки груза, а плавающие танки – как гаубицы для стрельбы с закрытых позиций. Иногда амфибии использовались для отвлекающих диверсионных вылазок вдоль побережья КНДР. 
Кстати, во время гражданской войны в Китае американцы поставляли амфибии гоминьдана, у которой даже были собственные подразделения морской пехоты. 

Помимо того, амфибии повоевали и за французов в колониальной войне во Вьетнаме. Война здесь шла с 1946 года, а уже в 1948 французы получили первые LVT-4 и LVT(A)-4. Эти машины были полезны для передвижения по болотистой местности в районе рек Красная и Меконг. Сначала LVT придавались «кавалерийским» подразделениям Французского иностранного легиона, затем из них создали две амфибийные группы. Плавающие танки LVT(A)-4 применялись как средства огневой поддержи десанта при высадке между городами Хуэ и Куанг-Три. Французы устанавливали на LVT(A)-4 тент, чтобы защищать экипаж от гранат вьетнамцев и от солнечных лучей. Из простых транспортеров LVT-4 французы делали машины огневой поддержки – в десантном отделении устанавливали безоткатные орудия, минометы или даже 40-мм зенитки «Бофорс» или М1. Эти скорострельные зенитки удачно применялись против наземных целей. Однако вскоре вьетнамцы получили крупнокалиберные пулеметы и противотанковые средства, так что слабая броня LVT уже не спасала. Это не помешало французам оценить эти машины довольно высоко. Уцелевшие после войны в Индокитае машины отправили на Средиземное море для формирования бригады морской пехоты. 

Французский LVT-4 c 40мм пушкой в Индокитае

Последнее применение LVT произошло в Египте. В 1956 году президент Египта Насер заявил о национализации Суэцкого канала. Войска Израиля, а затем Великобритании и Франции сразу нанесли удар по Египту. Англо-французское командование решило провести операцию «Мушкетер» - высадить морской десант в Порт-Саиде и Порт-Фуаде. Этот район соединялся с большой землей лишь узким искусственным перешейком. Британцы применили LVT Buffalo, а французы – вышеупомянутые LVT-4 и LVT(A)-4. Высадка прошла успешно по причине слабого сопротивления Египтян. Позже, когда британские коммандос вступили в городские бои, то плавающие транспортеры понесли значительные потери. Позже потери понесли и французские амфибии. Сказалось слабое бронирование, а в эпоху противотанковых гранатометов таким незащищенным машинам жить было недолго… 

Кроме непосредственно плавающих машин существовала концепция съемного оборудования для того, чтобы заставить плавать простые сухопутные танки. Технология получила индекс DD – Duplex Drive («двойное вождение») и придумана венгром Николасом Штраусслером, работавшим на Великобританию. На танк монтировался брезентовый прорезиненный водонепроницаемый складной экран, придававший машине нужное водоизмещение. Экран можно было опускать на суше с помощью пневматики. Нижняя часть корпуса герметизировалась, также подразумевался гребной винт (технология отбора мощности зависела от типа танка). Танки, оборудованные этой системой, получали к названию дополнительный индекс DD (в войсках это сразу же расшифровали как «Дональд Дак»). Прототип испытывался на британском легком авиадесантном танке Mk VII «Тетрарх» в 1941 году. Впоследствии, серийно переоборудовались лишь «Валентайны» (около 600 «Valentine DD») и «Шерманы» (до 700 «Sherman DD»). Плавающие «Валентайны» использовались для обучения британских, американских и канадских экипажей, в боях участвовали лишь «Шерман ДД». На «Шерманах» отбор мощности на гребные винты осуществлялся от гусениц. На воде танк мог развивать скорость до 7,4 км/ч. Эти машины высаживались в Нормандии, в Южной Франции, на Иво-Дзиме, форсировали Рейн. В секторе «Голд» во время высадки в Нормандии 8 танков были потеряны еще в воде (по видимому, из-за волнения моря). Позже еще несколько машин были выведены из строя в боях на берегу. Часть канадских войск в секторе «Джуно» вообще остались без поддержки танков, потому что решено было не высаживать плавающие «Шерманы» при таком волнении моря. В секторе «Юта» немецкая артиллерия потопила танкодесантный корабль типа LCT c четырьмя «Шерманами ДД» на борту. Но больше всего досталось танкистам на воспетом в «Спасении рядового Райна» пляже «Омаха». 27 из 29 танков 741-го танкового батальона утонули. Причиной тому стали двухметровые волны («Шерман ДД» разрабатывался для вол не выше 30 см). Танки были оборудованы дыхательными аппаратами, рассчитанными на 5 минут работы и спасательными плотами. Большинство экипажей были спасены. Существует версия, что в затоплении танков виноваты экипажи, потерявшие ориентацию в неспокойном море и развернувшие машины боком к волнам. Также несколько машин британцы потеряли в ходе пересечения Рейна. 

Sherman DD

Помимо плавающих танков, транспортеров и бронетранспортеров на вооружении армии США были и плавающие грузовики. Машина имела индекс GMC DUKW-353, что в войсках часто трансформировалось в DUCK – «утка». Основой служил популярный в войсках грузовик GMC CCKW (имел прозвище «Джимми»). К грузовику добавлялся небронированный корпус из листовой стали в форме лодки и гребной винт. DUKW весил 7,5 тонн и мог развивать скорость 10 км/ч на воде и 80 км/ч по суше благодаря двигателю мощностью 91,5 л.с. . Все 6 колес – односкатные. Впервые в мировой истории водитель имел возможность менять давление в покрышках прямо из кабины. Эта особенность позволяла повысить проходимость машины, например, на песчаных пляжах. DUKW мог нести на борту 25 экипированных десантников или 2,5 т. груза. 

DUKW на берегу

Интересно, что DUKW вполне мог и не выйти за стадию прототипа. Военные не проявили интереса к плавающему грузовику. Помог счастливый случай. Неподалеку от места демонстрации прототипа DUKW в Массачусетсе на мель сел катер береговой охраны. Шел сильный дождь, ветер достигал скорости 110 м/с, а волнение моря не позволяло спасти людей. Но погода не стала помехой для DUKW – люди были спасены, а грузовик пошел в серию. С апреля 1941-го изготовили 21 137 экземпляров. 


Реставрированный DUKW

Грузовик использовался для снабжения плацдармов. DUKW применялись повсеместно на Тихом океане, при высадках на Сицилии, в Италии, в Нормандии, при форсировании Рейна. Около 2000 машин поставили в Великобританию, около 800- в Канаду, 535 – в Австралию, 586 – в СССР. Потери машин на всех фронтах составили 1137 единиц. В СССР машина поставлялась с 1944 года. Интересно, что при испытаниях она не показала указанные американцами результаты – советским военным удалось разогнать «Утку» только до 65 км/ч. Свидетельств использования DUKW Красной Армией нет, однако известно, что они могли придаваться специальным штурмовым группам для преодоления рек. После войны советскими инженерами был создан БАВ (Большой Автомобиль Водоплавающий) или же ЗИС-485. Машина почти полностью повторяла идею конструкторов DUKW, однако конструкция была улучшена, учитывая опыт применения «Утки». 
БАВ был создан на базе грузовика ЗИС-151. В отличие от американского предка машина имела более длинную грузовую платформу и откидной борт, улучшили конструкцию лебедки. Эту машину можно увидеть в Киеве в музее Великой Отечественной войны. 
После войны DUKW были там же, где и LVT – Пусанский плацдарм, высадка в Инчхоне, затем у французов в Индокитае. В конце 50-х проводились опыты по созданию DUKW на подводных крыльях, однако в серию это чудо инженерной мысли не пошло. 
Сейчас несколько машин используют для тренировки морской пехоты Великобритании, помимо того в США существуют прогулочные туры на борту грузовика-амфибии времен Второй мировой войны. 

Но мало было американцам DUKW, реалии войны заставили создать еще и плавающие джипы. 
Ford GPA (G – Government – Правительственный, P – код колесной базы, A – Amphhibious – плавающий) или же Seep (по аналогии с Jeep, S – swimming, плавающий) является плавающим вариантом известного джипа Willys MB. 
После первых заказов на джип «Виллис» в марте 1941-го фирмы «Виллис», «Форд» и «Бэнтэм» получили задание на разработку амфибийного аналога массой в 1,2 тонны. Из опыта войны в Европе стало ясно, что джипам хорошо бы научиться плавать, потому что мосты рушились и захватывались, а рек в Европе много. К разработке привлекли конструктора яхт Родерика Стефенса младшего, который до этого уже проектировал корпус DUKW (поэтому, Ford GPA напоминает уменьшенный DUKW). 
В конкурсе по разработке машины с «Фордом» соревновалась фирма «Мормон-Херрингтон», однако «Форд» выиграл за счет меньшего на 180 кг веса и максимальной унификации плавающего джипа с уже поступавшей в войска сухопутной машиной. Амфибийный джип начал выпускать с 1942 года. Водоплавающий джип имел двигатель мощностью 60 л.с. 

Ford GPA рядом с DUKW

Ford GPA получился на 400 кг тяжелее, чем было указано в задании. Однако на качества машины это особо не повлияло. 
В отличие от плавающего грузовика джип у американцев получился не особо удачным. Грузоподъемность была слишком мала, а при малейшем волнении моря джип набирал воду и тонул. В реках машина вела себя лучше, потому что значительные волны там бывают редко. На суше джип чувствовал себя тоже неуверенно – он был слишком тяжелым и часть застревал на побережье. 
Производство остановили в марте 1943-го, к тому времени успели выпустить 12 778 машин. Последний случай массового применения союзниками – высадка на Сицилии. В последствии, большинство машин отправили по ленд-лизу в СССР, где катастрофически не хватало средств для преодоления водных преград. Советским военным машина пришлась по вкусу, ведь реки форсировать она позволяла, а выбирать было не из чего. Часто на эти джипы в Красной Армии устанавливали ручные или станковые пулеметы. Известно, что Ford GPA использовали при форсировании Днепра, Свири, Одера, озер в Прибалтике. Однако реками использование амфибийного джипа не ограничилось. 22 августа 1944 г. в полосе наступления 3-го Украинского фронта был форсирован Днестровский лиман с использованием батальона колесных амфибий. Это был 252-й батальон амфибий. Основная часть десанта была высажена ночью, а утром, когда начались контратаки против плацдарма, подоспели катера, которые буксировали за собой паромы с танками Т-34 и пехотой. 

В СССР сочли опыт применения настолько удачным, что как и в случае с DUKW создали после войны собственный аналог Ford GPA. Машина называлась МАВ (Малый Автомобиль Водоплавающий) или же Газ-46. В качестве базы использовался Газ-69. Заменен в войсках на БРДМ. 

Итак, Вторая мировая война породила много технических решений, используемых в армиях всего мира до сих пор. Почти все современные танки оборудуются ОПВТ, большинство легкой бронетехники умеет плавать, немалое внимание уделяется инженерному обеспечению. Воистину, это опыт, написанный кровью солдат Второй мировой…
Категория: Танки | Добавил: Junkers87 (06.07.2012)
Просмотров: 2107 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Закладки
Поиск
Пользовательского поиска
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • счетчики
    Rambler's Top100 Анализ сайта Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz