Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Танки [53]
БТР и БМП [11]
САУ [3]
ЗСУ [1]
Карта раздела
Более удобная навигация
Реклама
Реклама
Авторские права
Информация о авторских правах Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления. Содержимое сайта публикуется на условиях CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии, программные коды в тексте статей — на условиях GNU GPL v2 или более поздней версии.
На развитие сайта
Главная » Статьи » Бронетехника » БТР и БМП

MCV-80 Warrior (Великобритания) часть 2
бмп уорриор Боевой дебют MCV-80 "Уорриор" состоялся во время войны в Персидском заливе. Из всех участников коалиции Великобритания имела самый богатый опыт применения бронетехники в условиях пустыни, накопившийся еще со времен первой мировой. Стоит отметить, что англичане уже однажды перебрасывали свои войска в этот район по схожему поводу-в 1961 году, дабы предотвратить захват Кувейта Ираком. 14 сентября 1990 года было объявлено об отправке из Германии в Саудовскую Аравию 7-й бронетанковой бригады, включавшей два танковых полка, вооруженных танками "Челленджер", и один мпб - 1-й батальон Стафордширского полка, оснащенный БМП "Уорриор" одним из первых и прошедший наиболее полную подготовку, включая курс в учебном соединении в Канаде. 22 ноября в район Персидского залива дополнительно направили 4-ю бронетанковую бригаду (два мпб- 1-й Королевского шотландского полка и 3-й Королевского фузилерного, один танковый полк). Из этих частей сформировали 1-ю британскую бронетанковую дивизию для участия в боевых действиях, обозначенных в Великобритании как "операция Грэнби". Для усиления мпб их подвергли временной реорганизации. Количество "Уорриор" в каждом увеличили до 69 - дополнительные машины заменяли "Троуджен" в противотанковых взводах и "Спартан" во взводах АИР минометных батарей. На основе батальонов формировались тактические группы. Так, на основе 2 стафордширских рот, роты "В" шотландских драгун и роты "С" ирландских гусар была сформирована "Стафордширская группа", а рота "А" стафордширцев перешла в тактическую группу шотландских драгун. В составе полковых и батальонных групп формировались ротные боевые группы. 

Всего в Саудовскую Аравию прибыло около 300 БМП "Уорриор" всех шести модификаций. Здесь они снабжались комплектом накладной пассивной брони схемы "чобхэм", разработанным фирмой "Виккерс Дефенс Системз" и обеспечивавшим машинам защиту от тяжелых осколков и от гранатомета РПГ-7. На борта корпуса навешивались рамы, к которым болтами крепили по шесть бронепанелей. На эти панели, в свою очередь, крепились также корзины для ЗИП, канистры с водой, запасные траки. Дополнительные панели на верхнем и нижнем лобовых листах располагались только перед местом механика-водителя. Правее на нижнем лобовом листе монтировался короб-карман для ЗИП и канистр с маслом. Кроме того, на лобовой лист перенесли ящики ЗИП с бортов корпуса. Комплект дополнительного бронирования весил около 2,5 т - запас мощности двигателя допускал увеличение веса БМП без заметного снижения тактической подвижности (удельная мощность снижалась с 23,4 до 21,1 л.с./т). Установка комплекта силами экипажа занимала 3-4 часа. Подобное оборудование впоследствии использовалось в 1992 году и в Боснии. 

БМП, получившую условное название "Уорриор Дезерт Шторм", отличали и другие нововведения. Линейные машины снабжались спутниковой навигационной системой - ее приемник помещался на крыше башни между люками командира и наводчика. Для преодоления широких рвов на передовые машины укладывали быстросбрасываемые фашины, связанные из пластмассовых труб малого диаметра. На случай применения Ираком химического оружия на крышу десантного отделения укладывали свернутый противохимический чехол, а членов экипажей и пехотинцев снабжали индивидуальными средствами защиты. Основные работы по модернизации "Уорриор" проводила GKN. Эта фирма, а также "Перкинс" и "Пиклингтон" сформировали и направили в Саудовскую Аравию собственные бригады специалистов для поддержания машин в исправном состоянии. Фирмы NGL и "Галлэй" разработали для "Уорриор" кондиционеры, но их производство запоздало - операция закончилась слишком быстро. 

При подготовке к операции и в ходе боевых действий выяснилось, что колебания топлива в прозрачном баке вызывали у десанта подобие морской болезни, из-за чего многие экипажи целиком закрашивали бак. 

Британские части вместе с американским 7-м корпусом перешли в наступление в ночь на 25 февраля 1991 года (день "G+1"). Британская 1-я бртд наносила рассекающий удар вдоль кувейтско-иракской границы. Вплоть до 28 февраля подразделения британской мотопехоты на "Уорриор" занимались в основном "очисткой" позиций противника и пленением его. Преобладали действия в спешенных порядках при поддержке 120-мм танковых пушек и 30-мм пушек БМП. Согласно практике учений десант БМП после спешивания должен был рассыпаться в линию. Но при захвате иракских позиций британские пехотинцы предпочитали укрываться за бортом своих машин как можно дольше, медленно продвигаясь вместе с ней к противнику-благо тот не вел интенсивного огня и широко не применял противотанковые средства. В целом боевые действия не были особенно напряженными - экипажи не забывали даже о пятичасовом чаепитии. Официальные английские отчеты о применении бронетанковой техники в этой операции на удивление напоминали американские - англичане заявили о "95-процентной боеготовности" своих БМП, об оправдавшем себя выборе калибра основного вооружения и о потере всего трех машин. Причем потери были понесены от огня своих - одну "Уорриор" повредил 120-мм осколочный снаряд "Челленджера", две накрыли вместе с экипажем и десантом УР "Майверик" с американского штурмовика А-10 (погибло 10 человек). 

В 1992 году "Уорриор" появились и в Югославии. Великобритания направила в состав сил ООН в Боснии и Герцеговине батальонную группу на основе 1-го батальона Чеширского полка. Через полгода ее сменил 1-й батальон Йоркширского Принца Уэльского полка. В то же время в Боснию были переброшены 45 "Уорриор" из числа участвовавших в "Буре в пустыне" с целью их проверки в иных климатических условиях. Поскольку накладные лобовые элементы дополнительного бронирования закрыли штатные буксирные серьги, на них был укреплен буксирный крюк с замком, оказавшийся весьма полезным на горных дорогах. 

В связи с изменениями политической обстановки и сокращением численности британских войск в континентальной Европе расходы на программу "Уорриор" еще раз урезали. Согласно плану "Британская армия 90-х годов" количество батальонов пехоты сокращалось с 55 до 40. Вместо 13 на БМП перевооружили всего 8 батальонов-по два в 4-й, 7-й и 20-й бронетанковых бригадах, входящих в состав "еврокорпуса", и по одному в 1-й и 19-й бригадах в метрополии. В результате к концу 1994 года было выпущено только 787 машин, из них - 387 линейных БМП (включая три для восполнения потерь в Персидском заливе), 84 командирских, 19 машин артиллерийских наблюдателей, 103 MCRV, 39 MRV(R), 52 OPV, а также 105 машин с ПТРК "Милан". 

Еще во время подготовки к операции "Буря в пустыне" 22 октября 1990 года GKN получила заказ на оснащение "Уорриор" ПТРК "Милан" (с 1979 года выпускается в Великобритании). Первый вариант "Уорриор-Милан" был готов уже через неделю, но в Саудовской Аравии такие машины появиться не успели. ПТРК на шасси "Троуджен" в ходе боевых действий показали недостаточную тактическую подвижность для поддержки танков и БМП. Поэтому в 1991 году министерство обороны выдало дополнительный заказ на "Уорриор-Милан" с целью довести их количество до 100. 

На этой машине ПТРК установлен на поворотном штыре на крыше башни справа, а в десантном отделении располагается рама-укладка для ПТУР. Для пуска ПТУР командир высовывается из люка, а перезаряжание производится через верхний люк десантного отделения. Установленный на ПТРК тепловизионный прицел "Мира-2" может использоваться экипажем как прибор наблюдения - сама БМП штатных тепловизионных приборов не имеет. Установка "Милан" на "Уорриор" напоминает германскую "Мардер" 1А1, но в тактическом плане они имеют существенное отличие. Если немцы снабдили ПТРК линейные БМП, то англичане выпустили "Уорриор-Милан" только для противотанковых взводов в ротах огневой поддержки мпб. 

После войны в Персидском заливе в 1991 году в программу MCV-80, наконец, официально включили специализированную машину-носитель ПТРК. Для нее разработана одноместная башня, по бортам которой шарнирно укреплены ПУ ПТУР "Toy". "Буря в пустыне" возродила интерес и к самоходному миномету на шасси БМП. 

В полном соответствии с традициями британской военной промышленности разрабатывалось множество экспортных вариантов БМП. В 1993 году GKN, упирая на "успех в Персидском заливе", активно рекламировала "Уорриор" во Франции, Норвегии, Турции, Иордании, Кувейте, Омане, Саудовской Аравии, ОАЭ. Для Ближнего Востока предназначалась так называемая "Дезерт Уорриор" ("воин пустыни" - не путать с "Уорриор Дезерт Шторм"), в конструкцию которой было внесено 27 изменений по сравнению с линейной БМП. Главное из них - новая двухместная стальная башня американской фирмы "Делко Системз", аналогичная башне колесной боевой машины LAV-25 морской пехоты США. В башне в единой маске установлены 25-мм автоматическая пушка "Бушмастер" и 7,62-мм пулемет М240С. Угол возвышения до +60°, склонения -8° Командир имеет перископический прицел М36Е1 и семь смотровых блоков М27 для кругового обзора, наводчик - прицел М36Е1 и один блок М27. М36Е1 включает дневной канал, ночной усилительного типа и канал обзора. По желанию заказчика М36Е1 может заменяться прицелом другой марки, включая DIM36 с лазерным дальномером и тепловизионным "Делко", или дополняться тепловизионной системой HIRE "Хьюз" с бинокуляром или монитором. Приводы поворота башни и вертикального наведения - электрогидравлические, продублированы механикой. Стабилизатор позволяет "Дезерт Уорриор", в отличие от базовой машины, вести прицельный огонь с ходу. На башне могут устанавливаться восемь дымовых гранатометов М243, зенитная установка пулемета М240 и, по специальному заказу, одинарные ПУ ПТУР "Toy" по бортам. В корпусе БМП выполнены амбразуры с шаровыми установками для оружия десанта - по две в бортах и одна в кормовой двери. Соответственно смонтированы смотровые блоки и устройства для отсоса пороховых газов. На крыше башни размещен приемник системы предупреждения о лазерном облучении. В ФВУ включен специальный кондиционер воздуха. 

Улучшенная система отвода выхлопных газов двигателя прикрыта специальным кожухом (впереди корпуса справа). В передней и кормовой частях укреплены дополнительные крылья гусениц, уменьшающие образование пылевого облака при движении. "Дезерт Уорриор" может оснащаться различными типами радиостанций, а в варианте БРМ - РЛС разведки наземных целей. 

 В 1992 году "Дезерт Уорриор" прошла испытания в Кувейте, а годом позже GKN заключила контракт на поставку этой стране 250 БМП (в то же время Кувейт приобрел и советские БМП-2), снабженных ПУ ПТУР "Toy" и комплектом дополнительного бронирования, несмотря на то, что он закрывает бортовые амбразуры. 

В Турции представлялся смешанный вариант- с амбразурами в корпусе, но со штатной башней. Модификация "Арктик Уорриор", предлагавшаяся Скандинавским странам, в целом аналогична "Дезерт Уорриор", но не имеет крепления для ПУ ПТУР "Toy". Вместо кондиционера установлена специальная дизельная установка для обогрева обитаемого объема. 

MCV-80 "Уорриор" стала основой для ряда поисковых разработок. Так, "Дефенс Рисеч Эйдженси" выработала программу VERDI (Vehicle Electronics Research Defence Initiative), целью которой стала демонстрация возможностей комплексного интегрирования современных компьютерных систем, электронных датчиков и систем связи в конструкцию боевых машин. Новая СУО включает центральный процессор, командирский прицел с тепловизионным каналом и лазерным дальномером, а установленные на рабочих местах одинаковые мониторы и органы управления (небольшая клавиатура и джойстик) позволяют каждому члену экипажа брать на себя любую роль и получать необходимую информацию. На маске пушки смонтирована телекамера с выводом изображения на мониторы экипажа, а в кормовой части башни на телескопической штанге (для наблюдения из-за укрытий) - ПНВ с тепловизионным и усилительным каналами. VERDI имеет две системы навигации - инерциальную и спутниковую. Эти нововведения сопровождались форсированием двигателя за счет установки газовой турбины. 

В 1992 году начались работы по программе VERDI-2, увязанные с программой создания разведывательной машины TRACER (Tactical Reconnaissance Armored Combat Equipment Requirement) для замены легкого танка "Скорпион" и БРМ "Симитар". В машине VERDI-2/TRACER два члена экипажа располагаются рядом позади МТО и имеют многофункциональные дисплеи и телемониторы переднего обзора. Основное вооружение - автоматическая пушка - установлено в "безэкипажной" башне, по бортам которой, кроме того, размещены по 4 ПУ УР "Старстрик". На крыше укреплен вращающийся приемник пассивной системы предупреждения о воздушной опасности ADAD. Машина снабжена системами спутниковой связи и спутниковой навигации. Зарубежные специалисты относят программу VERDI-2/TRACER к числу наиболее интересных и перспективных. Предполагается, что напарником TRACER будет легкая машина на шасси "Стормер" фирмы "Алвис", снабженная РЛС, телекамерой и средствами связи. 

Из-за сокращения расходов на разработку следующего поколения боевых машин выработан комплекс мероприятий для продления срока службы MCV-80 "Уорриор" в армии Великобритании. В частности, прорабатываются варианты установки на "Уорриор" 45-мм автоматической пушки. 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т    23,5
Экипаж + десант, чел    3+7
Размеры, мм    Высота максимальная 2760
Высота по крыше корпуса 1930
Длина 6330
Ширина 3300
Клиренс 490
Вооружение    Пушка L21A1 "Рарден" 30 мм
Пулеметы, марка / кол-во х калибр, мм    L94A1 /
1 x 7.62
Боекомплект    Выстрелов 228
Патронов 2200
Двигатель    Марка CV8 TCA "Кондор Перкинс"
Тип дизель
Мощность, л.с. / при об./мин.    550 / 2300
Трансмиссия    ГМТ с МП дифференциального типа
Максимальная скорость, км/ч    75
Запас хода по шоссе, км    500
Удельное давление, кг/см2    0.7
Препятствия, м    ров 2.5
вертикальная стенка 0.75
брод 1.3
угол подъема, град    30
Категория: БТР и БМП | Добавил: Junkers (19.01.2010)
Просмотров: 4006 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Закладки
Поиск
Пользовательского поиска
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • счетчики
    Rambler's Top100 Анализ сайта Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz