Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Танки [53]
БТР и БМП [11]
САУ [3]
ЗСУ [1]
Карта раздела
Более удобная навигация
Реклама
Реклама
Авторские права
Информация о авторских правах Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления. Содержимое сайта публикуется на условиях CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии, программные коды в тексте статей — на условиях GNU GPL v2 или более поздней версии.
На развитие сайта
Главная » Статьи » Бронетехника » БТР и БМП

М2 "Bradley" (США) часть 2
м2 брэдли бмп Но если немцы стремились сделать относительно дешевый экспортный танк, то американцы строили основную машину для собственных «сил быстрого реагирования». FMC построила прототип CCVL (Close Combat Vehicle, Light) на основе элементов М113 и «Брэдли». При массе в 20 т он имеет экипаж 3 человека, вооружен 105-мм низкоимпульсной пушкой ЕХ-35 с автоматом заряжания и спаренным пулеметом, может перевозиться средним транспортным самолетом С-130 "Геркулес». 30-мм броня с большими углами наклона обеспечивает защиту от огня 12,7-мм и 14,5-мм пулеметов, а дизель «Детройт Аллисон» мощностью 575 л.с. позволяет развивать скорость до 72 км/ч. Война в зоне Персидского залива подтвердила необходимость такой машины. Разработан и экспортный ее вариант VFM-5. С 1983 года по заказу армии США «FMC Корпорейшн» (Санта-Клара) ведет исследования по замене металлической брони «Брэдли» керамическими и композитными материалами — так называемой «керамической» и «пластмассовой» броней. В 1986 — 1987 годах были представлены башни с заменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композитного пластика S-2. В 1989 году в Кэмп-Робертс испытывались «Брэдли" с «неметаллическим» бронированием корпуса. Такой корпус включал два верхних элемента из слоев композита, алюминиевую нижнюю часть (раму шасси) и композитный лист защиты днища. Композит усиливали керамические элементы из диборида титана. При уровне баллистической защиты, аналогичном М2А1, корпус имел на 27% меньший вес. Использование композитов позволяет, кроме того, повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, снизить радиолокационную, акустическую и инфракрасную заметность машины, продлить срок ее службы за счет высокой стойкости к коррозии и на 60% большей усталостной прочности, снизить стоимость производства.

В начале 1990 года в Форт Блисс (Техас) на М3 «Брэдли» была испытана установка лазерной системы защиты «Стингрэй», предназначенная для ослепления и засветки приборов наблюдения и прицеливания противника. Излучатель системы «Стингрэй» в бронекожухе крепился на правой стороне башни, внутри устанавливались дисплей и джойстик управления. Хотя в 1991 году началась полномасштабная разработка этой системы, ее серийные образцы на машинах пока не появлялись. Боевое крещение «Брэдли» получили через десять лет после принятия на вооружение — во время войны в зоне Персидского залива. Переброска американских войск в Саудовскую Аравию началась 2—3 августа 1990 года — вскоре после оккупации Ираком Кувейта. Из США 24-я механизированная (пехотная) дивизия (мд), имевшая танки М1 и БМП М2 и прошедшая подготовку для боев в пустыне, была переброшена туда к середине сентября. Когда стало ясно, что «демонстрация готовности» не заставит Ирак уйти из Кувейта, а цены на нефть продолжали угрожающе расти, началась массовая переброска соединений армии США для участия в операции «Щит пустыни», в основном завершенная к 1 ноября. К этому времени начали прибывать части морской пехоты и 7-го армейского корпуса — наиболее боеготового объединения, размещавшегося в Европе на передовых базах. М2 и М3 «Брэдли» входили также в состав 1-й кавалерийской, 1-й механизированной, 1-й и 3-й бронетанковых дивизий, 197-й отдельной механизированной (пехотной) бригады, 2-го и 3-го бронекавалерийских полков. Вместе со своими соединениями прибывали и дивизионы MLRS.

Большинство машин доставлялись морским путем, а экипажи — воздушным. По прибытии подразделений на место начиналась боевая подготовка к действиям в пустынной местности, приспособление машин. Экипажи стремились укрепить на борта корпуса и башни максимально возможное количество канистр с водой, служивших к тому же дополнительной защитой, уплотнить щели и жалюзи. Кроме того, на машины крепились мешки с имуществом, складные походные койки, свернутые палатки. «Брэдли», прибывшие из Европы, перекрашивались в пустынную окраску, снабжались маскировочными сетями. Опыт эксплуатации показал, что от песка и пыли особенно страдали трансмиссии М2А2 и М3А2, «клинившие» на одной передаче. Ремонтные службы готовили увеличенный (более чем в 2 раза) запас узлов и агрегатов, на борта машин навешивались запасные катки и траки.

К обеспечению технической готовности боевых машин привлекались представители фирм-производителей. Операция «Буря в пустыне» началась 16 января 1991 года, но сухопутные войска перешли в наступление только после пятинедельной воздушной войны — 24 февраля в 4 часа утра по местному времени. Уже к исходу дня войска коалиции продвинулись на 30 — 50 км на приморском направлении, на 20 — 30 км на центральном и на 15 — 25 км на западном. При пассивной обороне противника, разрушении его системы разведки и управления и абсолютном превосходстве в воздухе такие высокие темпы продвижения войск обеспечивались действиями авиации, применением тактических воздушных десантов и вертолетных рейдовых отрядов, привлечением большого количества инженерных и транспортных средств, устойчивым управлением, системой мероприятий оперативной и тактической маскировки и РЭБ, хорошим информационным обеспечением боевых частей. Иракские части и подразделения предпочитали отход при ведении сдерживающих действий на отдельных участках, оборона носила локальный очаговый характер и не отличалась упорством. Официально боевые действия закончились 28 февраля, благодаря чему операция получила титул «пятидневного блицкрига». Кувейт был освобожден, но разгромить основные иракские силы не удалось—до 100 тысяч военнослужащих, включая части Республиканской гвардии в полном составе, избежали окружения и сохранили боеспособность. Отдельные стычки продолжались и после — например, столкновение 24 мд с иракской колонной возле Румейлы 2 марта или внезапная встреча 1 пд 7 марта с иракским механизированным подразделением на аэродроме Сафвана, когда иракцы отошли без боя и без потерь. Любопытно, что за «Бурей в пустыне» последовала операция «Прощай, пустыня» — впервые США по окончании боевых действий вывезли всю технику, включая подбитые машины.

Действия американских мотопехотных подразделений состояли в основном из маршей, коротких рейдов и отдельных боев. Для снижения влияния пылевой завесы на маневр подразделения передвигались на марше не колоннами, а в линию либо уступом вправо или влево. Для маскировки передвижений боевые машины нередко применяли дымопусковые установки. На привале в пустыне подразделения использовали любопытный оборонительный прием: четыре БМП одного взвода ставились крестом кормой внутрь, образуя подобие форта с палатками в центре. В операции «Буря в пустыне» было задействовано более 2200 машин М2 и М3 всех модификаций. В отчете «Показатели систем вооружения сухопутных войск в Юго-Западной Азии» указывалось: «Экипажи сообщают, что 25-мм пушка «Буш-мастер» была более эффективной, чем они ожидали. Не поступало сообщений о неисправностях трансмиссии в ходе наступательной операции. Из 2200 «Брэдли» на ТВД из строя было выведено три. Общая боеготовность «Брэдли» в ходе боев оставалась на уровне 90% и выше».

Об эффективности установленных на «Брэдли» ПТРК не сообщалось, видимо, потому, что основную роль в поражении иракской бронетехники играли боевые вертолеты. Если до начала 90-х годов М2 «Брэдли» вызывала немало критики, то теперь ее объявляли наиболее удачной. Отчеты, составленные в духе победных реляций, вызвали немало скептических замечаний. Огнем противника действительно было подбито лишь несколько машин, но большее количество оказалось повреждено огнем своих и союзных подразделений (по разным данным, от 10 до 15 машин «Брэдли» и LAV-25 было подбито американскими штурмовиками и вертолетами) или вышло из строя по техническим причинам. Во всяком случае армейские специалисты предложили для БМП ряд усовершенствований: введение в СУО нового лазерного дальномера, установку приемника спутниковой системы навигации НАВСТАР, «цифрового» компаса на рабочих местах механика-водителя и командира, системы обнаружения подлетающих ракет, улучшение обзора механика-водителя, изменение укладки. Эти дополнения должны были получить около 1400 машин модификации А2 — вариант А2 ODS (Operation Desert Storm). В октябре 1993 года планировалась отправка «Брэдли» модификации А2 в Сомали, однако операция ООН там фактически сорвалась. «Брэдли» нашлась работа и на территории Югославии — в состав так называемых «сил НАТО по поддержанию мира» вошли американские 1 бртд и 1 бркп, оснащенные машинами М2А2 и М3А2. В Югославию «Брэдли» доставлялись самолетами С-17 «Глобмастер III». В 1995 году была выработана масштабная программа доведения «Брэдли» до уровня A3, включающая ряд элементов: Vetronics (Vehicle Electronics) — две цифровые информационные шины 1539, к которым подключены центральный процессор, модуль оперативной памяти, многофункциональные дисплеи командира, механика-водителя и командира десанта, приемник спутниковой системы навигации НАВСТАР с монитором у механика-водителя; новое программное обеспечение для командной и управляющей систем навигации, радиомодем с разделением информационных пакетов; программное обеспечение для решения вероятных баллистических задач с сопровождением обнаруженных целей; режим автоматического сопровождения целей оружием с помощью приводов системы стабилизации; новое проверочное оборудование, встроенная цифровая система автоматического контроля (электроника БМП может использоваться и в качестве элемента электронного тренажера для экипажей); независимый тепловизи-онный прибор наблюдения командира, монитор системы FUR у командира десанта; тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя; комбинированная защита от ОМП, динамическая защита, основанная на новых принципах; система защиты от ИК-приборов наблюдения противника и система опознавания «свой — чужой». (По опыту боев в Персидском заливе предложено наклеивать на боевые машины «термопленку», отражающую ИК-излучение так, чтобы военнослужащие с ПНВ могли отличать свою технику от техники противника.

Такой пассивный вариант «свой — чужой» должен был снизить вероятность поражения своих подразделений в условиях низкой освещенности.) СУО с новым баллистическим вычислителем, лазерным дальномером на двуокиси углерода и автоматическими датчиками, приемник НАВСТАР, дисплеи экипажа и центральный процессор объединяются информационно-управляющей системой «Ивис». Предполагалось ввести также дополнительную защиту машин от поражения сверху. Направления модернизации «Брэдли» соответствуют ряду положений новой концепции «всеобъемлющей операции», изложенной в редакции устава FM 100-5 1993 года, а именно: «Совместные боевые действия формирований видов вооруженных сил, разнообразный характер действий сухопутных войск при необязательном линейном построении боевых порядков, комплексное применение вооружения и военной техники, высокие поражающие возможности и живучесть сухопутных войск, активное применение информационных технологий». В настоящее время обсуждается возможность модификации А4 («Брэдли Блок IV»), вооруженной 45-мм автоматической или 50-мм скорострельной пушкой и оснащенной дизелем, форсированным до 750 или 1000 л.с.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т    21,3
Экипаж + десант, чел    3 + 6
Размеры, м    Максимальная высота 2900
По крыше башни 2580
По крыше корпуса 1950
Длина 6450
Ширина 3200
Клиренс 450
Ширина трака 533
Вооружение    Пушка, марка / калибр, мм М242 "Бушмастер" / 25
Пулемет, марка / калибр, мм М240С / 7.62
ПТРК "Тоу"
Боекомплект, шт    Выстрелов 900
Патронов 2340
ПТУР 7
Двигатель    Марка "Камминз" VTA-903T
Тип    дизель
Мощность, л.с.    500
Максимальная скорость, км/ч    По шоссе 66
На плаву 7.2
Запас хода по шоссе, км  490
Удельное давление на грунт, кг / см кв.    0.52
Препятствия, м    Ров 2.54
Вертикальная стенка 0.91
Брод плавает
Угол подьема, град 30


Категория: БТР и БМП | Добавил: Junkers (14.01.2010)
Просмотров: 3524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Закладки
Поиск
Пользовательского поиска
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • счетчики
    Rambler's Top100 Анализ сайта Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz